Такое образное название я дала тому, что у меня вырисовывается как сочетание Белояра и метода развития голоса Владимира Багрунова.
Даешь объединение этих двух способов развития человека!
Вот ведь что получается! Лет 10 назад была на презентации метода Багрунова, понаблюдала за ним, но не вникла в его предложение серьезно. По типу: «Да, хорошо, но мне-то это зачем?» Вконтакте в группы вступила по природному голосу, но только потому, что слушать нравиться, да и все природное привлекает. А о Багрунове и не вспомнила.
А тут начала разбираться с темой дыхания и пошло-поехало. Сначала белояровец из Литвы предложил познакомиться с Минвалеевым, поискать его в Санкт-Петербурге. Это физиолог, который исследует образование тепла в организме, потому интересуется туммо. Дыхание в этом вопросе оказалось очень важным. Дальше пошли разборки с тренажерами. В Белояре никаких тренажеров не надо. Дышим естественно. По мере движений и дыхание. Чем дольше можешь держать выдох, тем лучше. Жуков даже предлагает тренироваться произносить скороговорки на выдохе. В некоторые моменты натяжки лучше вообще не дышать, что бы сильнее протянуться. Да и силы на выдохе больше. Защита выше. Эти идеи я уловила и потому полное йоговское дыхание, и другие подобные методы гипервентиляции не привлекали. Обсуждали этот вопрос на групповом занятии по Белояру, а потом мне Женя Степура принес книгу Багрунова «Азбука владения голосом. Самоучитель».2006. В этой книге предлагается малое дыхание как единственно правильное для природного голоса. Живот поджать! Вот оно - белояровское!
Только у нас надо «хвост» поджать, тогда живот сам поджимается. «Поджать хвост» - это такое вот образное выражение для правильного положения таза. Не привычное для обычной жизни. Приходится его осваивать в Белояре на занятиях.
Почитываю я книгу Багрунова, а мой муж Сергей увидел и напомнил, что мы давно уже с ним были у Багрунова на презентации. Так часто бывает, что проходишь мимо, а после возвращаешься. С точки зрения Белояра, на основе понимания принципов белояровских, я в настоящее время многое рассматриваю. Это не влияние кого-то конкретно, это уже моя способность понимать окружающий мир, развитая с помощью белояровских упражнений и убеждений.
Итак, что мы делаем?
Детей, особенно после 3-х лет, учим тянуться, держать правильно голову и поджимать хвост, поощряем их петь как можно чаще, не запрещаем кричать, а переводим все неприятные крики в приятные, сами подпеваем. Все детские стишки нараспев, с забавной интонацией.
Взрослых неумех, которые своим природным голосом не владеют, потому что накопили слишком много зажимов, обучаем выполнять элементарные упражнения по Белояру и снимать напряжения мышц. В области шеи таких напряжений особенно много. Потому делаем почаще и побольше упражнений для головы, шеи, плечевого пояса. И в каждом их них надо, чтобы хвост был поджат, а живот подтянут. Добавить при выполнении таких упражнений дома или в лесу звуки во время выдоха, тренировать длительность выдоха со звуком во время упражнений. Мысленно дополнять упражнение звуком. Образ помогает!
Если добавлять голос к нашим белояровским упражнениям, то зажимы будут находиться быстрее и убрать их будет легче. Чем больше убрать зажимов, тем ближе голос будет к природному. Если часто тренироваться с голосом в правильном подтянутом по-белояровски положении тела, то животу проще привыкнуть быть подтянутым постоянно.
Вздутый живот не украшает. Подтянутый - создает привлекательное тело.
Тело должно уметь вибрировать от пяток до макушки и это как раз в состоянии самовытяжения и можно ощутить. Чем качественнее натяжка, тем полезнее для здоровья, а природный голос – это не только способность, украшение, но и показатель нашего здоровья. Активное применение своих способностей дает здоровье! Потому и можно вылечить себя и природным голосом, пением от часа до 8 часов сутки как Багрунов себя вылечил при переломе, и смехом, и самовытяжением по системе Белояр, и практикой естественных движений, и свободой мысли.