У меня для Вас подарочек ко Дню святого Валентина и еще к двум праздникам, посвященным мужчинам и женщинам. И пусть некоторые из Вас предпочитают праздновать только свои славянские праздники, но я предлагаю радоваться всем праздникам жителей земли, посвященным любви!
Подарочек состоит в ПРИГЛАШЕНИИ на встречу в Санкт-Петербурге, посвященную системе Белояр. Встреча состоится 6 марта в воскресенье в Александровском лицее (Каменноостровский проспект, дом 21, аудитория 117) .
Программа встречи:
1 часть. Общение с чаепитием с 16-00 до 16.45. Вход свободный, без оплаты. Пожелание – принести что-то к чаю. Состоится разговор о системе Белояр, о перспективах ее развития в Санкт-Петербурге, о той пользе, которую она принесла и продолжает нести разным людям. Обсудим все главные принципы и особенности системы Белояр, ее отличие от других методов. Разберемся, почему внешне похожие на обычную физкультуру упражнения, так эффективны даже при самых сложных расстройствах здоровья. Почему наши упражнения помогают, например, преодолеть зависимость к алкоголю и наркотикам? Откуда у Белояра растут корни? Почему белояровские упражнения – это работа с энергиями, даже если не говорить никаких особенных слов? Как Белояр способствует духовному росту? Все эти темы мы можем обсуждать. Готовьте свои вопросы.
А для тех, кто готов не только говорить, но и действовать, предлагаем вторую часть нашего семинара.
2 часть. Практическое выполнение упражнений. Обучение упражнениям всех желающих. Конечно, можно остаться в роли наблюдателя, но для участников второй части встречи обязательна оплата 1500 руб. Хочешь – сам учишься делать, хочешь - смотришь, как делают другие, и потом пробуешь делать сам.
Тот, кто будет учиться делать белояровские упражнения, быстро получит результат (сразу после занятия) – прилив сил, энергии, вдохновение, желание жить и творить, хорошее настроение, интересные знакомства.
Долгосрочный результат, который проявляется благодаря регулярному выполнению белояровских упражнений, это – бодрость духа и здоровье, подтянутая фигура, гибкие и подвижные суставы, улучшение осанки, желание двигаться, любовь и благодарность к своему телу, новые друзья и единомышленники.
Контактный телефон: 8-921-345-80-71 Пономарева Тамара Анатольевна.
]]>В библии встречали особое значение слова соль?
"Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?"
Это выражение приводится в стихе 13 главы 15 Евангелия от Матфея. ПОЧЕМУ?
Со слов апостола солью земли называют лучших людей, тех, кто придаёт жизни вкус и смысл.
Оказывается, слова "сладкий" и "солёный" происходят от общего корня. Солодкий, по-старорусски - вкусный.
Огромные подземные залежи каменной соли встречаются практически везде. Но кто создал их -- океан или вулкан?
Все живое вышло из первоначального праокеана. Соленого. И обойтись без соли человечество никак не может. Были времена, когда белые кристаллы заменяли деньги, а слишком высокие налоги на этот нужнейший продукт служили причиной "соляных" бунтов.
О ней слагали басни и сказки. Словечко "соль" давно вошло в жаргоны представителей самых разных профессий.Вам знакомо выражение:"В чем здесь соль?"
Предки наши отводили соли уникальное место. На царских пирах знатных гостей сажали выше серебряной ладьи-солонки, а менее именитых -- ниже.
То, что без соли, как без воздуха, никто обойтись не сможет, китайцы поняли тоже давно, и ввели специальный налог на соль. Он стал неиссякаемым источником богатства.
В 2700 г. до н.э. (около 4700 лет назад) в Китае появился трактат по фармакологии "Пень-Цао-Кан-Му", большая часть которого описывала сотни способов употребления сорока видов соли.
Соль имела исключительно важное военное значение у древних римлян. Она нужна была и солдатам, и лошадям. Особый рацион соли, который получал каждый римский солдат, назывался salarium argentum и стал предшественником английского слова salary (жалование). Латинское слово sal у французов стало solde ("платить"), а от него произошло soldier ("солдат"). И наши салаты (salad -- "соленый") тоже пошли от римлян, поскольку они всегда солили овощи. И даже в вино для сохранности соль добавляли -- бутылочных пробок тогда еще не было.
На столе плебеев белые кристаллы стояли в простой морской раковине; на пиру патрициев -- в искусной серебряной солонке. И поскольку соль символизировала дружеские узы, отсутствие ее на банкетном столе истолковывалось как недружественный акт.
]]>
Это действительно загадка: вместо звероподобного низколобого неандертальца 40 тысяч лет назад как-то неожиданно, "вдруг" в пещерах стали обитать прекрасно сложенные высокие красавцы с великолепными черепами, которым позавидовал бы и Сократ. Откуда взялись эти люди? ..
Научной сенсацией явилось изучение генетического кода неандертальцев: оказалось, что он имеет очень мало общего с генетическим кодом современного (кроманьонского) человека. Это открытие совсем запутало эволюционную теорию, в соответствии с которой неандерталец все же входит в эволюционное древо человечества. Теперь же древний предок человека просто неизвестен. Наши "корни" обрываются 40 тысяч лет назад.
Подробнее здесь
]]>приводит к четкому пониманию ПРОИСХОДЯЩИХ с нами изменений.
ПОНЯТИЕ любых процессов формируется следующим образом:
ОЩУЩЕНИЯ – ОБРАЗ – СЛОВО – ПОНЯТИЕ.
Только при условии совмещения данных первых трёх составляющих человек имеет ПОНЯТИЕ. Если нет ощущения и образа, то слова пусты. Зан ними нет понятия.
Можно проверить это утверждение на любом примере.
Какое понятие несёт название травы ЗВЕРОБОЙ?Можно предположить, что зверей может бить-убивать. Но на самом деле ее название надо понимать так:" С ВЕРОЙ В БОЙ" . Это ведь другое понятие! Другое понимание, за которым у нас совершенно другой образ формируется и именно он будет оказывать влияние на наше исцеление.
СТРАДАТЬ? На самом деле корень слова – РАД. Праздник сбора урожая,
СТРАДА, сопровождался плясками и песнями – Русские Страдалки.
Хотите продолжить? Давайте вместе будем думать, искать наполнение привычных слов новыми образами.
]]>В классическом психоанализе показателем душевного здоровья человека считается сила Эго, а целью терапии — воспитание зрелого Эго. По аналогии с этим в бодинамическом анализе вводится понятие телесного Эго, функциями которого являются:
Зрелое телесное Эго является условием как психологической, так и социально-психологической адаптации. На его основе выстраивается целостность, единство человека как с самим собой, так и с другими людьми, являющееся отражением общечеловеческой взаимосвязи.
Термин «бодинамический» (bodynamic) образован от слияния двух корней: тело (body) + изменение (dynamics). Тем самым можно расшифровать его как «бодидинамический» анализ или анализ телесного развития. В основе метода лежат представления психологии возрастного развития, анатомии и возрастной физиологии нервно-мышечной системы, описывающие динамику телесного развития ребенка, ее параллелизм с развитием личностным. Разработан метод датским психотерапевтом Л. Марчер (Lisbeth Marcher), последовательницей В. Райха, опиравшейся на его представления о «мышечном панцире».
Из представления о телесности Эго, о телесной «привязке» тех или иных личностных качеств вытекает и метафорическое представление о психологических функциях отдельных мышц или мышечных групп, которые лежат в основе телесно-психического единства. Если это представление признается верным, то справедливо и противоположное: через нормализацию состояния мышц может осуществляться коррекция психологических проблем (принцип обратной связи). Диагностика же состояния отдельных мышц может использоваться для диагностики психологических проблем.
Л. Марчер подошла к описанию формирования структуры характера на телесном уровне как составной части психомоторного развития, а на психологическом уровне — как закономерно развивающейся во времени последовательности альтернативных выборов (табл. 2), формирующих структуру личности. Соответствующие этим наиболее общим выборам частные личностные свойства как бы запечатлеваются в мышцах (см. табл. 1).
Таблица 1. Метафорические психологические функции мышц по Л. Марчер
Группы мышц | Психологические функции мышц |
Голова, шея |
|
Мимические мышцы в целом | Выражение чувств, социальные контакты |
Мышцы вокруг глаз | Направленность внимания и краткосрочное планирование |
Мышцы области рта и язык | Эмоциональное принятие |
Мышцы передней поверхности шеи | Речевое самовыражение |
Мышцы задней поверхности шеи | Сила воли, гордость, ориентация в обстоятельствах |
Плечевой пояс и руки |
|
Разгибатели и сгибатели плеча, а также мышцы, приводящие и отводящие плечо | Личное пространство в отношениях |
Мышцы, поднимающие плечо | Способность нести психологическую «ношу» |
Ротаторы плеча | Самозащита и способность принимать поддержку от других |
Разгибатели предплечья | Отталкивание, удерживание на дистанции |
Сгибатели предплечья | Привлечение и удержание |
Ротаторы предплечья | Брать и отдавать |
Сгибатели и разгибатели запястья | Позиционирование или социальный контроль поведения |
Мышцы, противопоставляющие большой палец и мизинец | Обострение восприятия; письменная речь |
Разгибатели пальцев | Тонкое приспособление (изменение границ); умение «отпускать от себя» |
Сгибатели пальцев | Прикосновение, изучение и удержание; способность брать и отдавать |
Туловище |
|
Мышцы передней области грудной клетки (большая и малая грудная и передняя зубчатая мышцы) | Ощущение собственной ценности и личной силы (как в поверхностных, так и в глубинных контактах) |
Межреберные мышцы (первичные дыхательные мышцы) | Ощущение полноты бытия, «пространство дыхания» |
Диафрагма (вторичная дыхательная мышца); поверхностные мышцы живота | Эмоциональный самоконтроль; удержание и «переваривание» эмоций |
Большая и малая поясничные мышцы | Интимная привязанность |
Разгибатели туловища (позвоночника) | Способность противостоять эмоциональным и физическим стрессорам |
Квадратная мышца поясницы | Баланс между ориентацией на собственные чувства или на эмоции окружающих |
Мышцы тазового дна | Сексуальные чувства |
Ноги |
|
Сгибатели бедра | Инициация движения вперед и психологического контакта |
Разгибатели бедра | Самоутверждение, способность «стоять на своем» |
Ротаторы бедра | Сексуально-чувственное самоосознавание |
Мышцы, приводящие бедро | Интимные и чувственные контакты |
Разгибатели голени | Персональные границы во взаимоотношениях |
Сгибатели голени | Выбор направления и контроль движения вперед |
Малоберцовая мышца | Персональный баланс в групповом взаимодействии |
Разгибатели стопы и пальцев | Контакт с реальностью |
Сгибатели стопы | Самоутверждение, способность «крепко стоять на ногах» |
Сгибатели пальцев | Ощущение контакта с землей |
Бодинамический анализ внес существенные дополнения в райховские представления о структуре характера и «мышечном панцире». В телесной психотерапии структура характера первоначально понималась, по сути, как набор подсознательных, иррациональных стереотипов поведения в стрессовых ситуациях — набор, который формируется у каждого человека, начиная с раннего возраста (именно с воспроизведением детского опыта и связаны элементы иррациональности). При этом складывается он во многом стихийно, под влиянием обстоятельств (уточним: возможно, и путем подражания окружающим). Набор типичных психологических защит составляет, по Райху, «панцирь характера», а их отражение в виде участков повышенного мышечного тонуса — «мышечный панцирь».
При этом, по мысли Л. Марчер, в процессе развития различные группы мышц «созревают» в разное время. И психомоторное развитие представляется как последовательное «созревание» определенных мышц (и освоение связанных с ними движений). Под «созреванием» здесь имеется в виду достижение такой степени зрелости нервно-мышечного аппарата, которая делает активность данной мышцы в полной мере доступной сознательному контролю. Переход мышцы в «зрелое» состояние связан с конкретным возрастным периодом, причем ограниченным достаточно узкими временными рамками. Это так называемый критический или сензитивный период развития, с которым также ассоциируется неизгладимый опыт, приобретенный в ситуации первичного научения (импринт).
Внимание! Фрагмент текста в комментариях!
В отличие от райховского подхода, бодинамический анализ отказывается от попыток насильственного снятия «мышечного панциря», чтобы не оставлять пациента беззащитным. Вместо этого предлагается обучать пациента осознаванию присутствия собственного «панциря» в различных жизненных ситуациях, как способу контроля эмоций и доступа к внутренним ресурсам. В конечном итоге наряду с восстановлением ресурсного состояния соответствующих мышц это приводит к укреплению или «пробуждению» телесного Эго, гармонизация функций которого и служит главной целью психокоррекционной работы.
Также смотрите:
Подробно практические методы телесной психотерапии изучаются в учебных курсах "Язык телодвижений" и "Психофизиология", которые вы можете изучить по индивидуальной программе.
COPYRIGHT 2007 © Элитариум — Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru).
Некоммерческое использование любой части этого материала допускается только с явно видимой активной ссылкой на Элитариум, как на источник первой публикации.