Тренинг "Базовый Белояр"
Тренинг посвящен повышению качества выполнения оздоровительных упражнений системы Белояр. Начиная с базовых умений по постановке цели оздоровления, оценки текущего состояния, выявление ошибок управления, исправления последствий прошлых ошибок и т.д...
Подробное описание: https://vk.com/treningzhukovpiter
]]>
Дата: 28.10.2011 - 30.10.2011
Ведущий: Станислав Жуков г.Челябинск
Телефон: 067 636 22 72
Контактное лицо: Эдуард Савицкий
E-mail: admin@beloyar.in.ua
Город: Днепропетровск
Веб-сайт: www.beloyar.in.ua
http://my.mail.ru/community/martial_art/1BB1831F5AEA988B.htm...
Копирую его сюда для вас, а уж обсуждение там сами найдете.
Что-то неладное творится в мире Воинов…
Бесконтактный бой проник во многие школы единоборств, как грибок плесени. Контактники кричат – «Мы их уделаем, как два пальца!», бесконтактники орут – «Мы самые крутые, даже делать ничего не будем - сами попадаете!» А действительно, зачем тренироваться – платишь деньги, тебя за них валяют и счастливый, довольный идешь домой. Осталось прикупить Посох Мага и Колпак Дурака. А кто-нибудь задумывался, ОТКУДА эта зараза появилась? Какие ПОСЛЕДСТВИЯ несут подобные энергетические воздействия на организм? Почему т.н. мастера-бесконтактники не обучают ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ данной технике?
ШКВАЛ А.Л.Лаврова – один из троицы, создавшей Русский Стиль – Кадочников, Лавров, Вишневецкий. По словам самого Лаврова, в 90-х посмотрев в киножурнале «Вокруг Света» ролик с Морихеи Уэсиба, отца айкидо – его вдруг осенило, что это не сложно и создал – такой вот гениальный. А при попытке объяснить КАК это работает – путается и мямлит, как будто проговаривает с чужих слов и в глаза не видел обоснование, хоть каким-то образом пропечатанное. Ниже часть школ, практикующих Бесконтакт и что интересно каждая в своей области Общественного Самосознания.
СИБИРСКИЙ ВЬЮН – серьезная была школа. Чего стоили такие техники, как Свиля, Жива – а теперь они под патронажем А.Л.Лаврова. Скогирев теперь ему бабло отсыпает за бесконтакт?
ЛЮБКИ, НАКАТ – это еще, что за секты??? Толстые уроды пенсионного возраста с пропитЫми мордами, по пояс голые – одним ПАЛЬЦЕМ расшвыривают с виду адекватных парней. У этих цель ясна – нарубить бабла и телочек помоложе в постель затащить, с этой целью и по Росси гастролируют, проводя семинары для лиц пожилого возраста и помоложе.8-
Школа «ДАО» - «международная» типа… А.Жгутов, бедолага, учился Каратэ, потом пять лет Тайцзицюань и наконец-то его научили за 3000!!! баксов бесконтакту китайцы. Отличное обоснование!!!))))
Шевцов, Соловьев – рукопашники…были…
СИСТЕМА РЯБКО - это настолько великий МАСТЕР, что одежду носит наверное 65 размера. Вообще не заморачивается на тему приемов и обучения, бесконтакт перевел в нанесение удара, чем и занимается – тупо всех бьет.
СИСТЕМА «Единоборства Древней Руси» - они сюда еще и религию приплели, уверен, что и язычество каким либо боком присутствует, Гиперборейцы чтоб их…)))
РРБ - Русский Рукопашный Бой – свято верят, что делают правое дело и даже с казаками для этого задружились.
РУССКИЙ СТИЛЬ, СИСТЕМА СПЕЦНАЗ – тут все просто, есть товар – гони деньги. Старов рьяный коммерс – раньше и двух слов связать не мог, не опираясь на Устав, теперь крутой спецназовец, нелюбимый Лавровым и Кадочниковым – что ж поделаешь, сосите лапу))).
Меня терзают подозрения по поводу дьявола, которому они продали душу, на основании того, что используют Технику, часть Целого. А Целое вот где…
Александр Николаевич Медведев, основатель школы «Шоу Дао», философия псевдоДао, многогранное и многоцелевое обучение техникам ВСЕХ сфер жизни. Скажете такое не бывает –БЫВАЕТ, но не под силу одному человеку все это уметь. Лично не знаком, зато знаком со всеми его видеофильмами. Вот в его фильмах о Цигун, Аутодвижениях и Сексуальных техниках показано управление телом через энергетическое воздействие и измененное состояние сознания. Именно после знакомства с ним стали появляться техники Бесконтакта у кого-попало. Даже глубоко уважаемый мной, Александр Белов, создатель Славяно-Горицкой Борьбы – и тот отошел от дел и занялся поисками рецептов ДревнеСлавянской Магии и измененных состояний психики и сознания ( с его слов, разумеется). А сам Медведев не преподает Бесконтакт, действительно зачем, если его детища повсеместно внедряются в программу обучения – БАРС (Боевая Армейская Система) в армию, УНИБОС (УНИверсальная Боевая Система)– в спецназ, ПОБОС (Полицейская Боевая Система) – в ОМОН.
Так что ОТКУДА – этот вопрос можно сказать решен. ПОСЛЕДСТВИЯ воздействия без должной работы по восстановлению Энергетики катастрофические для внутренних органов и проявляются через несколько лет, неговоря уже о тошноте и головокружениях – НЕУЖЕЛИ ЭТО НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ?? Ах да, я же забыл – у нас же теперь лечат за деньги, так что все на руку… Вопрос ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ также понятен – круто же быть пастухом над стадом и доказывать свое превосходство не нужно, да и поддерживать физические кондиции ни к чему)))
Вот и мучает меня главный вопрос – КАКАЯ ЦЕЛЬ ПРЕСЛЕДУЕТСЯ В СТАНОВЛЕНИИ ПРОФАНАЦИИ БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВ? Или у меня паранойя???)))
Напоминаю, что здоровье понимаем широко, целостно.
Человек – целостное существо.
Понятие здоровья включает в себя понятие развития человека!
Развитие идет всю жизнь.
Здоровым нужно быть всю жизнь.
И в период роста и созревания.
И в период взрослой жизни.
И в период зрелости.
Болезнь – стимул к развитию человека.
Состояние здоровья - качественное управление.
Состояние болезни – потеря качественного управления.
Достичь качественного управления в модели Белояр предлагается с помощью метода «самовытяжения».
Развить способность качественного управления – поддерживать хорошее здоровье.
Второй метод в модели Белояр – связка ощущений, образов, слов и понятий. Она обеспечивает понимание. А понимание – хорошее здоровье.
Третий метод в модели Белояр – упорный регулярный труд на границе своих возможностей.
Еще один известный прием достижения здоровья в модели Белояр: выполнение психофизических упражнений с хорошей натяжкой, в очень медленном темпе, плавно, ровно, по осям силы, по векторам, по законам геометрии.
Другой прием: развивать осознание телесных ощущений, своего физического тела, чувствительность, улавливать скачки, зажимы, блоки и убирать их с помощью усиления натяжки, движений и массажа.
Еще один способ достижения здоровья с помощью Белояра – преодоление страха и развитие способности отвечать за все, что с тобой происходит.
Важный аспект модели здоровья Белояр – это осознавание своих действий и постановка цели. Цель дает здоровье.
Ко всем белояровцам вопрос, напишите, что по- вашему полезное от Белояра вы взяли для улучшения своего здоровья?
Эту тему я выставила на сайте Персональное моделирование здоровья. Вот тут ссылка
Обсуждаем и здесь и там.
]]>ДОТУ – достаточно общая теория управления - кратко методология для понимания явлений жизни человека как индивида, личности, в семье, в обществе и т.д.
Что дает эта методология?
Понимание. Миропонимание. Миропонимание в лексике, словах.
Систематизацию своего мировоззрения. Мировоззрение – в образах.
Каждый в меру своего понимания работает на себя, а меру непонимания на того, кто понимает больше.
Понимание строиться на основе мозаичного мышления.
Мозаичное мышление. Оно переводит человека в некое устойчивое состояние – целевое.
Противовес калейдоскопичному мышлению. У большинства людей – второе. Достаточно повернуть на полградуса и картинка изменится
Человек с мозаичным мышлением обладает человеческим строем психики.
Он считает, что мир един и целостен, и все в нем взаимно обусловлено, и тогда человек осознает себя частью этого мира, осознает свою ответственность за все, что происходит в этом мире, осознает, что есть бог - вседержитель и он в диалоге с богом, и он здесь на земле осуществляет его промысел.
А человек с калейдоскопичным мышлением считает, что каждый делает только свое маленькое дело, а до всего другого дела нет. Когда для него мир это набор ничем не связанных процессов вещей и явлений, тогда для него случай - только мощное мгновенное орудие провидения.
А норма мозаика: все в мире причинно обусловлено, связано, надо быть внимательным даже к мыслям, не только к словам. Связующее звено – это образы, нет вещи без образов. А еще есть мера.
Вселенная есть процесс и единство материи, информации и меры.
Нет вещи без образа. Образ – это русское название информации. Материя всегда будет иметь информационные характеристики и будет мерна.
Что первично? Это дурацкий вопрос.
Вселенная- это триединство материи, информации и меры.
Пространство и время - никто не скажет, что это такое.
Энергия – просто переходное более-менее устойчивое состояние материи.
Нашли понятие меры, во многом благодаря Корану. Там есть фраза «Аллах создал всякую вещь и размерил ее мерой».
Время – это всего лишь мера соотношения частот колебательных процессов.
Вселенная – не ящик, в котором что-то происходит. Нет ящика, а ты со стороны наблюдаешь, как в калейдоскопе. Нет времени, в котором все течет.
Время субъективно.
]]>Мой ответ.
Добрый день! По поводу шутки - может именно первое апреля и наше отношение к нему снимает с нас определенные ограничения в отношениях с другими людьми. Я, конечно, двумя руками за такое развитие событий. Пообщалась с некоторыми другими представителями "волновых практик" и тоже отметила для себя необходимость объединения. Вот даже на эксперимент решились с Сергеем Ивченко сейчас: объединить Тай-цзы-улыбка и Белояр и организовать встречи-занятия "Белояр с Улыбкой".
Задачи, конечно, у нас у всех общие: просветление и преобразование человека через просвещение и действия ради возрождения культуры нашего народа. Общий язык, слова, наполненные одинаковым смыслом, очень нужны для нас, чтобы наладить самоуправление. Я тоже считаю, что Станислав сейчас один из тех самых активных людей, которые практически способны научить качественному управлению.
Ваше сообщение и свой ответ я выставляю на всех своих интернет-ресурсах и попрошу Жукова высказаться на эту тему.
]]>
Почему он так важен?
И какое отношение имеет к темам Белояра?
Может быть, это мухи и котлеты?
По-моему, мы живем не для того, что бы спать, а спим для того, что бы жить. Впрочем, это весьма банально. Хотя те, кто жаждет ПРОБУЖДЕНИЯ, не согласятся, что тут не о чем и рассуждать. Многие вообще спят всю жизнь и днем и ночью. Ну, или почти спят. Ведут себя как биороботы. Говорят одни и те же слова каждый день… Но эта важная тема впереди, а пока разберемся с обыденным сном.
Как, когда и сколько спать? Для чего? С какой целью? Может совсем не спать? Некоторые умеют. И живет ведь!
Но мы обыкновенные люди обязаны спать, чтобы жить. Сон - важная составляющая нашего образа жизни. Прямо связаны качество сна и качество жизни.
Образ жизни – это пересечение интересов индивида и социума. Люди просыпаются в определенное время, если надо к какому-то часу быть на работе. Если есть договоренность о встрече. Если нужно самому для других или для себя что-то сделать.
Даже если ничего не надо, то человек все равно просыпается рано ли поздно. Просто потому что выспался и уже не может спать. Обязан не спать! Нет выбора: спать или не спать в этом случае. Есть выбор только в том, как действовать, как проявить активность.
Сон - природная потребность. Потому мы можем предположить, что самые общие законы природы управляют нашим сном. А мы можем быть в согласии с ними, быть в ладу, или рассогласовываемся. И потому разлаживаемся, болеем и быстрее стареем. Это понятно?
Когда мы не в ладу с природой сна? Когда проявляем свою волю в угоду социуму. Мы всю жизнь балансируем между требованиями природы и велениями социума. И в управлении этим балансом мы и проявляем свою волю. Биороботы - хороший понятный образ. Одна наша часть подчиняется природе. Вторая - социуму. А мы гордимся, что можем выбрать, чего в нас больше «био» или «робота». Некоторые стремятся стать больше «био», вновь возвращаются жить поближе к природе. Другие мирятся с тем, что больше «роботы», пользуясь комфортом городов.
Но я опять ухожу в сторону. Слишком много взаимосвязей можно найти с темой сна.
Сегодня мне хотелось бы рассмотреть практические аспекты данной темы для белояровцев. Когда занимаешь такими методами как Белояр, то вопросы как есть и когда спать неизбежно приходят. Если ты 1,5 часа прозанимался, а потом «нажрался», то нужна ли такая раскачка? Может лучше уж и не заниматься? А если ради чего-то занимаешь, то вводишь сам себе ограничения. Понятно, что надо не курить и не употреблять алкоголь… Так и со сном! Если человек решил заниматься по системе
Белояр, то постепенно он понимает, какое влияние сон может оказать на его образ жизни и качество его занятий.
Первая мысль такая. Если в Белояре есть уважение к природе человека, и данный метод является естественным методом оздоровления, то нам следует восстанавливать природный сон!
Если мы занимаемся отладкой всего тела по методу Белояр, то и сон надо отладить.
Как? Обратимся опять к опыту предков. Вместе с солнышком вставать - вместе с солнышком ложиться. Это хороший управляющий образ!
А как же социум, который диктует свои правила? Но он же привел нас к той продолжительности жизни, которой мы не рады.
Мы находим компромисс, ложимся спать, когда надо или хочу и встаем, когда надо или хочу. Многие сейчас весьма значительно отклоняются от нормальных природных ритмов сна и бодрствования в угоду развлечений или зарабатывания денег.
Наш образ жизни зависит от «надо и хочу». То есть от наших убеждений. Когда мы принимаем убеждение, что нам лучше следовать зову природы в области сна, то строим наш образ жизни в соответствии с ним.
Белояровские упражнения можно делать когда угодно, это тоже становиться частью нашего образа жизни.
Качества сна влияет на выполнение упражнений и наоборот. Позанимался перед сном, убрал дневные тревоги и зажимы и заснуть легче и спать легко, сны сняться приятные, просыпаться просто. А хорошо выспался, то и упражнения делать легче, голова светлая, соображает хорошо, позвоночник как будто сам расправляется, тело само хочет двигаться. Жить хочется! И что-то делать! Хорошее, доброе, вечное.
Сколько надо спать, как вы думаете? Многие «экономят» на сне, стремясь сделать как можно больше всяких дел. Ложатся очень поздно и встают после обеда, если обстоятельства позволяют. Или отсыпаются по выходным. Такой образ жизни ведет к разладу в системе сна, в организме в целом, и в нашей психике! При таких условиях жизни заниматься упражнениями по системе Белояр (или подобными упражнениями в других системах) это только постоянно «латать дыры»! Намусорил-убрал и так всю жизнь! Неужели мы только для этого живем? Я уж не говорю о тех, кто и «дыры» не замечает, так и ходит в «дырявой одежде». В этот год на наших занятиях по Белояру много такого народа побывало, к сожалению. Кто-то залатал одну прореху, доволен, а другие не хочет видеть, да и того, что новые дыры неизбежно появятся вследствие его неправильного образа жизни. А сон тут важную роль играет.
Как надо спать? То, в какой позе спит человек, тоже тест на здоровье и психические особенности. Засыпают в одной позе, просыпаются в другой. По рассказам белояровцев чрез некоторое время после начала регулярных занятий хочется спать на низкой подушке или совсем без нее. Пред засыпанием часто возникает желание потянуться. А как у вас?
Сколько надо спать, как вы думаете? А сколько Вы спите? Сколько времени вы будете спать в отпуске в деревне на свежем воздухе, когда сами собой распоряжаетесь? Когда Ваш сон наиболее близок к природному? Сколько человек спит и как после того себя чувствует взаимосвязано. У кого-то хорошее самочувствие после сна около 5 часов, у большинства от 7 и больше. Это своеобразный тест. Долго спят ослабленные люди. Мало спят сильные. Но заставлять себя спать мало – себе вредить. Вот если вы сможете спать меньше и при этом себя отлично чувствовать, и эта способность проявилась благодаря тому, что регулярно выполняете упражнения по системе Белояр, тогда другое дело!
]]>
Работа мышц?
Да, так считали раньше, что мышечный (сократительный)
термогенез поддерживает повышение тепла во время интенсивной физической нагрузки.
Но современные исследователи поняли, что это не так! Он отправляет все вырабатываемое тепло на обогрев окружающего морозного воздуха, но никак не внутреннего «ядра» тела.
Оказалось, что разогревает нас в любых условиях – и на холоде, и тем более в жару - термогенез в легких, который вызывается гипоксией. Гипоксия это пониженное содержание кислорода в крови. Сигнал порождается спазмом периферических сосудов в холоде и во время физической работы. Мышцы, активно потребляющие кислород из крови быстро создают сигнал, запускающий процесс теплопродукции в легких. И легкие нас обогревают изнутри!
Именно так можно понять, как тибетские йоги высушивают на себе мокрые холодные простыни – искусство Туммо! Эта легендарная практика – не чудо, а выработанный веками метод противостояния холоду. Его вполне могут применять люди опасных профессий (военные, сотрудники МЧС, альпинисты) для значительного повышения холодоустойчивости.
И для лечения многих заболеваний современное понимание взаимосвязи работы мышц и легких может оказать серьезную услугу.
Р. С Минвелеев и А.И.Иванов смогли в деталях освоить набор физических и дыхательных
упражнений, необходимых для значительного увеличения
собственной теплопродукции. Они достигли такого управления собственной теплопродукцией, что 31 января 2007 года в Токсове под Санкт-Петербургом
при температуре –20оС высушивали на себе мокрые простыни, повторив тибетские испытания на холодоустойчивость. Читайте об этом статью Минвалеева.
]]>В классическом психоанализе показателем душевного здоровья человека считается сила Эго, а целью терапии — воспитание зрелого Эго. По аналогии с этим в бодинамическом анализе вводится понятие телесного Эго, функциями которого являются:
Зрелое телесное Эго является условием как психологической, так и социально-психологической адаптации. На его основе выстраивается целостность, единство человека как с самим собой, так и с другими людьми, являющееся отражением общечеловеческой взаимосвязи.
Термин «бодинамический» (bodynamic) образован от слияния двух корней: тело (body) + изменение (dynamics). Тем самым можно расшифровать его как «бодидинамический» анализ или анализ телесного развития. В основе метода лежат представления психологии возрастного развития, анатомии и возрастной физиологии нервно-мышечной системы, описывающие динамику телесного развития ребенка, ее параллелизм с развитием личностным. Разработан метод датским психотерапевтом Л. Марчер (Lisbeth Marcher), последовательницей В. Райха, опиравшейся на его представления о «мышечном панцире».
Из представления о телесности Эго, о телесной «привязке» тех или иных личностных качеств вытекает и метафорическое представление о психологических функциях отдельных мышц или мышечных групп, которые лежат в основе телесно-психического единства. Если это представление признается верным, то справедливо и противоположное: через нормализацию состояния мышц может осуществляться коррекция психологических проблем (принцип обратной связи). Диагностика же состояния отдельных мышц может использоваться для диагностики психологических проблем.
Л. Марчер подошла к описанию формирования структуры характера на телесном уровне как составной части психомоторного развития, а на психологическом уровне — как закономерно развивающейся во времени последовательности альтернативных выборов (табл. 2), формирующих структуру личности. Соответствующие этим наиболее общим выборам частные личностные свойства как бы запечатлеваются в мышцах (см. табл. 1).
Таблица 1. Метафорические психологические функции мышц по Л. Марчер
Группы мышц | Психологические функции мышц |
Голова, шея |
|
Мимические мышцы в целом | Выражение чувств, социальные контакты |
Мышцы вокруг глаз | Направленность внимания и краткосрочное планирование |
Мышцы области рта и язык | Эмоциональное принятие |
Мышцы передней поверхности шеи | Речевое самовыражение |
Мышцы задней поверхности шеи | Сила воли, гордость, ориентация в обстоятельствах |
Плечевой пояс и руки |
|
Разгибатели и сгибатели плеча, а также мышцы, приводящие и отводящие плечо | Личное пространство в отношениях |
Мышцы, поднимающие плечо | Способность нести психологическую «ношу» |
Ротаторы плеча | Самозащита и способность принимать поддержку от других |
Разгибатели предплечья | Отталкивание, удерживание на дистанции |
Сгибатели предплечья | Привлечение и удержание |
Ротаторы предплечья | Брать и отдавать |
Сгибатели и разгибатели запястья | Позиционирование или социальный контроль поведения |
Мышцы, противопоставляющие большой палец и мизинец | Обострение восприятия; письменная речь |
Разгибатели пальцев | Тонкое приспособление (изменение границ); умение «отпускать от себя» |
Сгибатели пальцев | Прикосновение, изучение и удержание; способность брать и отдавать |
Туловище |
|
Мышцы передней области грудной клетки (большая и малая грудная и передняя зубчатая мышцы) | Ощущение собственной ценности и личной силы (как в поверхностных, так и в глубинных контактах) |
Межреберные мышцы (первичные дыхательные мышцы) | Ощущение полноты бытия, «пространство дыхания» |
Диафрагма (вторичная дыхательная мышца); поверхностные мышцы живота | Эмоциональный самоконтроль; удержание и «переваривание» эмоций |
Большая и малая поясничные мышцы | Интимная привязанность |
Разгибатели туловища (позвоночника) | Способность противостоять эмоциональным и физическим стрессорам |
Квадратная мышца поясницы | Баланс между ориентацией на собственные чувства или на эмоции окружающих |
Мышцы тазового дна | Сексуальные чувства |
Ноги |
|
Сгибатели бедра | Инициация движения вперед и психологического контакта |
Разгибатели бедра | Самоутверждение, способность «стоять на своем» |
Ротаторы бедра | Сексуально-чувственное самоосознавание |
Мышцы, приводящие бедро | Интимные и чувственные контакты |
Разгибатели голени | Персональные границы во взаимоотношениях |
Сгибатели голени | Выбор направления и контроль движения вперед |
Малоберцовая мышца | Персональный баланс в групповом взаимодействии |
Разгибатели стопы и пальцев | Контакт с реальностью |
Сгибатели стопы | Самоутверждение, способность «крепко стоять на ногах» |
Сгибатели пальцев | Ощущение контакта с землей |
Бодинамический анализ внес существенные дополнения в райховские представления о структуре характера и «мышечном панцире». В телесной психотерапии структура характера первоначально понималась, по сути, как набор подсознательных, иррациональных стереотипов поведения в стрессовых ситуациях — набор, который формируется у каждого человека, начиная с раннего возраста (именно с воспроизведением детского опыта и связаны элементы иррациональности). При этом складывается он во многом стихийно, под влиянием обстоятельств (уточним: возможно, и путем подражания окружающим). Набор типичных психологических защит составляет, по Райху, «панцирь характера», а их отражение в виде участков повышенного мышечного тонуса — «мышечный панцирь».
При этом, по мысли Л. Марчер, в процессе развития различные группы мышц «созревают» в разное время. И психомоторное развитие представляется как последовательное «созревание» определенных мышц (и освоение связанных с ними движений). Под «созреванием» здесь имеется в виду достижение такой степени зрелости нервно-мышечного аппарата, которая делает активность данной мышцы в полной мере доступной сознательному контролю. Переход мышцы в «зрелое» состояние связан с конкретным возрастным периодом, причем ограниченным достаточно узкими временными рамками. Это так называемый критический или сензитивный период развития, с которым также ассоциируется неизгладимый опыт, приобретенный в ситуации первичного научения (импринт).
Внимание! Фрагмент текста в комментариях!
В отличие от райховского подхода, бодинамический анализ отказывается от попыток насильственного снятия «мышечного панциря», чтобы не оставлять пациента беззащитным. Вместо этого предлагается обучать пациента осознаванию присутствия собственного «панциря» в различных жизненных ситуациях, как способу контроля эмоций и доступа к внутренним ресурсам. В конечном итоге наряду с восстановлением ресурсного состояния соответствующих мышц это приводит к укреплению или «пробуждению» телесного Эго, гармонизация функций которого и служит главной целью психокоррекционной работы.
Также смотрите:
Подробно практические методы телесной психотерапии изучаются в учебных курсах "Язык телодвижений" и "Психофизиология", которые вы можете изучить по индивидуальной программе.
COPYRIGHT 2007 © Элитариум — Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru).
Некоммерческое использование любой части этого материала допускается только с явно видимой активной ссылкой на Элитариум, как на источник первой публикации.
Поясню на примере. Мы можем дать себе команду напрячь, например, кисть руки. Пальцы при этом сжаты в кулак. Если команда – расслабить руку, то кулак разжимается, и пальцы свободно расходятся на какое-то расстояние. Если дается команда натянуть руку и кисть руки, то пальцы прямые и тянуться в каком-то направлении.
Каждый из нас делает время от времени и то, и другое, и третье.
Мы можем тянуться, потягиваться по утрам, растягивать специально какие-то мышцы в упражнениях, чтобы достичь гибкости, способности сделать какую-то позу, например, шпагат.
На особое значение целостного натянутого состояния обратил внимание именно автор Белояра Жуков Станислав Викторович. И он учит нас пользоваться таким состоянием для того, чтобы восстановить свое здоровье и приобрести новые качества, улучшить жизнеспособность и управление.
Три состояния - это вопрос управления. Я или кто-то дает команду быть в одном из трех состояний. Это не только состояние группы мышц или всего тела. Это три типа нашего состояния сознания. Три типа нашей активности. В напряженное состояние мы чаще всего попадаем не добровольно. Наши мысли часто сопровождаются напряжением.
Если мы рассмотрим целостное состояние, включающее все тело, разум, эмоции, то нельзя быть одновременно и расслабленным и напряженным, или напряженным и при этом быть в состоянии натяжения. Но по частям можно. Можно иметь какую-то часть тела в напряженном состоянии, а другую в расслабленном, часть тела в натяжении (тянется в каком-то направлении!), а другая – нет.
Состоянию расслабленности современных людей приходится учить, особенно людей западного типа. Потому так популярны разные психотехники, аутотренинг и йога.
Это состояние лучше всего осознается, когда в него переходишь из состояния напряжения. Напрягся, а потом расслабился.
Напряжение – спутник стресса. Фрагменты напряжения мы называем блоки или зажимы. Их можно обнаруживать и в теле, и в эмоциях, и в мыслях. Взаимосвязанные комплексы ощущений, переживаний и размышлений. Множество телесно-ориентированных практик в психотерапии направлено на поиск и ликвидацию блоков.
Как их убрать? Все предлагают через расслабление. И только в Белояре это предлагается сделать через натяжение. Нашел зажим, почувствовал его и еще сильнее натянулся, подвигался плавно, равномерно и очень медленно в состоянии натяжения, и напряжение исчезнет, оно просто замениться состоянием натяжения. И это состояние дает комфорт! Считается, что расслабление дает комфорт, и к нему потому стремятся. Но у расслабления есть другая сторона медали – слабость. А в состоянии натяжения человек испытывает не только комфорт, но и силу! Вот в этом большая разница.
Все три состояния требуют активности человека, даже состояние расслабления не получается у многих без тренировки. Не требует доказательств, что напряжение – это активное состояние с большими затратами энергии. А натяжение? Это состояние активное, но чем больше тратишь энергии на натяжение, тем больше энергии получишь.
Поток энергии проходит через человека, и он осознает свои внутренние силы, и может их тратить на внешние действия произвольно.
По сравнению с напряжением расслабление нами воспринимается как благо. Но по сравнению с натяжением оно уже представляется не таким ценным. Хотя в процессе тренировки натянутого состояния мы используем чередование натяжения именно с расслаблением. Натянул- отпустил, то есть расслабился, ослабил степень натяжения. Для новичков в Белояре иногда даже 1 минуту простоять в натянутом состоянии это большой труд. И только понимание того, что натянутое состояние дает нам силу и здоровье помогает нам преодолеть трудности и лень.
Для того чтобы освоить состояние натяжения, нам нужно осознавать свои ощущения, пользоваться различными образами, задающими направление натяжения, подобрать слова, которые легко могут вызвать состояние натяжения и собрать в единое целое и ощущения и образы, и слова, чтобы сформировалось понятие. Если у человека есть понятие «состояние натяжения», то он может быть в этом состоянии. А далее вопрос времени и степени освоения данного состояния.
Особый момент в Белояре – направление натяжения! Некоторые направления правильные с точки зрения нормальной естественной работы нашего тела. А другие направления натяжения могут быть вредны для тела и даже опасны. Вот тут и нужны знания что, как и куда тянуть. Потому в Белояре есть комплексы упражнений, которые легче освоить на занятиях в группе.
]]>
Есть такой психологический прием работы над собой. Разотождествление.
Есть «Я» и у меня есть все остальное.
Есть то, что я могу осознать в себе или узнать о себе. Это мое лицо, мои ноги, руки, все тело. Подробности зависят от моих знаний и привычки обращать внимание на что-то.
У меня есть эмоции, чувства, мысли, разум, воля, вера, совесть, знания, переживания, размышления и т.д. Это перечисление может быть у разных людей разным.
Важно сейчас понять, что «Я» стремлюсь управлять и распоряжаться все тем, что мне принадлежит. Иногда это получается лучше, иногда хуже. Тут много интересного. Много помех на моем пути. Другие тоже хотят управлять тем, что принадлежит мне. Часть того, что принадлежит мне в такой же степени, возможно, принадлежит и другим людям. Например, древние архетипические образы Коллективного Бессознательного.
Другие люди не редко стремятся управлять моими действиями, моим временем.
Конечно, мы смягчаем этот момент и говорим, что другие влияют на нас. А крайности в оценке этого влияния приводят к паранойе. Отвержение этого влияния тоже уводит в патологию к переоценке своих возможностей.
В системе Белояр мы стремимся к такому управлению, чтобы иметь возможность наилучшим образом пользоваться тем, что нам принадлежит. Например, наше тело принадлежит нам. Мы учимся относиться к нему с пониманием, и пользоваться им так, чтобы не повреждать его, чтобы восстанавливать его естественные способности, чтобы оно служило нам долго.
Наш разум принадлежит нам. И мы должны научиться различать важное и второстепенное, истинное и ложное, белое и черное и т.д.
Наши чувства принадлежать нам. Чувства и мысли тесно связаны. И в этой связи наши возможности управления.
]]>
Чем больше развита какая-то способность, тем меньше требуются от нас сознательные волевые усилия. Так утверждал Мойше Фельденкрайз, по образованию физик.
Он основал первую в Европе школу дзюдо и создал свой метод оздоровительных и развивающих упражнений (они систематизированы и подробно описаны в книге ”Сознавание через движение”).
Эти упражнения предназначены для совершенствования способностей, то есть расширения границ возможного: превращения невозможного в возможное, трудного — в легкое, а легкого — в приятное.
Наша задача - направить силу воли на совершенствование способностей, чтобы в конце концов наши действия стали выполняться легко и с пониманием.
Если вы в основном полагаетесь на силу воли, вы развиваете способность напрягаться и привыкаете использовать много энергии в действиях, которые могут быть выполнены с меньшими энергетическими затратами, если силы правильно применяются и распределяются.Вы можете причинить вред связкам, мышцам и другим частям тела, используемым при волевом усилии.
А на что нам нужно в основном полагаться?
На осознавание того, что и как мы делаем.
Временной промежуток между мыслью и действием- основа осознавания.
Учась действовать, мы должны обращать внимание на то, что происходит внутри нас, на ощущения, образы, слова и понятия.
Чувствовать, а не напрягаться!
«Дурак не может чувствовать» — гласит поговорка. Если человек не может чувствовать, он не может воспринимать различия и не сумеет отличить одно действие от другого. Если нет способности различать, невозможно чему-либо научиться.
Если способность различать и распознавать уменьшается, то это постепенно превращает нас в машины, действующие бездумно.
Простые упражнения, состоящие лишь из простых движений. Но они задуманы таким образом, чтобы выполняющий их обнаружил изменения в себе уже после первого урока. Так было у Фенделькрайза, так и в системе Белояр! Потому что это универсальный принцип совершенствования движений.
Как правило, все легко выполнимые движения — хорошие.
Само усилие может быть минимальным. Более тонкое и совершенное управление движениями приходит только после совершенствования чувствительности, когда возрастает способность чувствовать различия.
Но до такого этапа нам необходимо регулярное умственное усилие для преодоления трудностей в освоении новых способов действия. Трудно изменить привычные способы действия.
Способность ходить, говорить, читать, видеть три измерения в картине или фотографии, — все эти умения человек приобретает в течение ряда лет.
Обычно трудно исправить привычную неправильную позу или движение.
Если человек привык стоять, выдвинув живот и таз дальше, чем нужно, и откинув голову назад, его спина сильно искривляется. Если же он выдвинет голову вперед и отставит таз назад, ему покажется, что голова слишком сильно ушла вперед, а таз — назад; эта поза будет казаться ему ненормальной. Поэтому он скоро вернется к привычной позе.
После занятий по системе Белояр тоже так бывает, что выходят люди из зала и даже ростом ниже становятся... Но, регулярно, хотя бы по пять минут в день выполняя упражнения, мы приобретаем новую привычку. Вот здесь нам сила воли очень нужна, чтобы заставлять себя делать упражнения ежедневно, преодолевать лень.
]]>
Эту тему я буду раскрывать постепенно. Если интересно- принимайте участие. Сегодня всего лишь первые тестовые задания для начинающих магов и всех тех, кто обнаруживает у себя нестандартные способности.
Два простейших белояровских теста по управлению.
1. Встать прямо, ноги плотно прижать друг другу, колени чуть подсогнуть, носки и пятки вместе, колени развернуты на большие пальцы ног, упругие ягодицы, спина прямая, все, что выше талии тянем вверх в макушку, особенно хорошо растягиваем шею подбородок прижат к шее, руки тянем вниз. Медленно поднимаемся на носочки и считаем сколько можем устоять. Закрываем глаза и вновь считаем, сколько можем продержаться на носочках. Долго ли? Чем дольше можем устоять с закрытыми глазами, тем выше сила Внутреннего Я.
2. В той же позе с открытыми глазами поднимаем руки вверх и тянем их к небу. Хотя бы три минуты удержать руки вверху? Даже спецназовцам это оказывается не так легко сделать.
Меры безопасности для особо старательных. Обеспечить мягкое окружение, чтобы падать было не больно. СИльно и длительно растянувшись, нельзя совершать резких движений, только медленные и плавные. Постепеннно возвращайтесь в обычному своему ритму движений.
]]>Дата проведения: 3-8 августа 2009 г.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
• ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ (взрослые, дети старше 12 лет):
• ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ (+ лицензирование тренеров, самостоятельно ведущих группы):
Семинар проводят ведущие тренеры системы "БЕЛОЯР" Жуков С.В.
Для всех! Отреагируйте, пожалуйста, на предыдущую тему о боли и удовольствии!
]]>