На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Белояр

730 подписчиков

СИЛА ВОЛИ И ЕЕ РОЛЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ.

Чем больше развита какая-то способность, тем меньше требуются от нас сознательные волевые усилия. Так утверждал  Мойше Фельденкрайз, по образованию физик. 

Он основал первую в Европе школу дзюдо и создал свой метод оздоровительных  и развивающих упражнений (они систематизированы и подробно описаны в книге ”Сознавание через движение”).

Эти упражнения предназначены для совершенствования способностей, то есть расширения границ возможного: превращения невозможного в возможное, трудного — в легкое, а легкого — в приятное.

 Наша задача - направить силу воли на совершенствование способностей, чтобы в конце концов наши действия стали выполняться легко и с пониманием.

Если вы в основном полагаетесь на силу воли, вы развиваете способность напрягаться и привыкаете использовать много энергии в действиях, которые могут быть выполнены с меньшими энергетическими затратами, если силы правильно применяются и распределяются.Вы можете причинить вред связкам, мышцам и другим частям тела, используемым при волевом усилии.

А на что нам нужно в основном полагаться?

На осознавание того, что и как мы делаем.

Временной промежуток между мыслью и действием- основа осознавания.

Учась действовать, мы должны обращать внимание на то, что происходит внутри нас, на ощущения, образы, слова и понятия.

Чувствовать, а не напрягаться!

«Дурак не может чувствовать» — гласит поговорка. Если человек не может чувствовать, он не может воспринимать различия и не сумеет отличить одно действие от другого. Если нет способности различать, невозможно чему-либо научиться.

Если способность различать и распознавать уменьшается,  то это постепенно превращает нас в машины, действующие бездумно.

Простые упражнения, состоящие лишь из простых движений. Но они задуманы таким образом, чтобы выполняющий их обнаружил изменения в себе уже после первого урока. Так было у Фенделькрайза, так и в системе Белояр! Потому что это универсальный принцип совершенствования движений.

Как правило, все легко выполнимые движения — хорошие.

Само усилие может быть минимальным. Более тонкое и совершенное управление движениями приходит только после совершенствования чувствительности, когда возрастает способность чувствовать различия.

Но до такого этапа нам необходимо регулярное умственное усилие для преодоления трудностей в освоении новых способов действия. Трудно изменить привычные способы действия.

Способность ходить, говорить, читать, видеть три измерения в картине или фотографии, — все эти умения человек приобретает в течение ряда лет.

Обычно трудно исправить привычную неправильную позу или движение.

Если человек привык стоять, выдвинув живот и таз дальше, чем нужно, и откинув голову назад, его спина сильно искривляется. Если же он выдвинет голову вперед и отставит таз назад, ему покажется, что голова слишком сильно ушла вперед, а таз — назад; эта поза будет казаться ему ненормальной. Поэтому он скоро вернется к привычной позе.

После занятий по системе Белояр тоже так бывает, что выходят люди из зала и даже ростом ниже становятся... Но, регулярно, хотя бы по пять минут в день выполняя упражнения, мы приобретаем новую привычку. Вот здесь нам сила воли очень нужна, чтобы заставлять себя делать упражнения ежедневно, преодолевать лень.

Картина дня

наверх